Дружба и Общение-форум по интересам

Объявление

Наш новый форум находится тут Форум - Виртуальный Мир ->

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дружба и Общение-форум по интересам » Стиль & Мода » История одежды, обуви и аксессуаров ...


История одежды, обуви и аксессуаров ...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Бикини. Сексуальная революция XX века.

Изобретение автомобильного инженера произвело термоядерный взрыв на пляжах мира. Топ-модели наотрез отказывались выходить на подиум в бикини. Для первого показа создатель купальника нанял профессиональную стриптизёршу. Церковь запрещала бикини в Италии, Испании и Португалии.

5 Июля 2006 года мировая фэшн-индустрия отмечает знаковую дату - 60 лет назад в женском арсенале обольщения появилось супер-оружие, заставляющее мужчин вот уже шесть десятков лет оборачиваться им вслед - на пляжах появились первые купальники в стиле бикини!

Бикини - одна из многих замечательных вещей, подаренных миру французами. Его изобрёл… инженер-автомобилестроитель, Луи Реар (Louis Reard), который однажды переквалифицировался в дизайнера купальных костюмов. Именно он в 1946 году представил публике то, что мы так часто встречаем на пляжах - в общих чертах это уже было то самое бикини, которое по сей день сводит с ума миллионы мужчин во всём мире.

Хотя, история моды свидетельствует, что ещё 1600 лет тому назад в Римской империи были обольстительницы, которые носили купальные костюмы, состоящие из двух деталей. Они запечатлены на древней мозаике в одном из храмов Сицилии.

Авторитетное издание в области купальников "Sports Illustrated " предлагает своё толкование термина "BIKINI" как "два" (bi), и "kini" - несколько квадратных сантиметров Лайкры. Это, конечно же, шутка. Бикини - название географическое. Это имя атолла, затеряного в Тихом океане, который сначала прославился тем, что американцы испытали на нём мощную атомную бомбу. Однако изобретение Луи Реара произвело взрыв посильнее атомного! Оно было настолько скандальным, что ведущие манекенщицы и топ-модели того времени наотрез отказывались демонстрировать первые модели бикини на подиуме. Реар решил проблему, наняв стриптизёршу из "Казино де Пари", которая впервые представила публике купальник бикини в знаменитом бассейне Делини в центре Парижа.

Ещё один курьёзный факт из истории бикини: в 1943 году Правительство Соединённых Штатов, движимое политикой всеобщей эконимии ресурсов в ходе II Мировой войны, потребовало от швейников… уменьшить количество тканей, идущих на пошив женских купальников, на 10 процентов! Генералы Пентагона должны были наградить Луи Реара как минимум медалью - его стараниями площадь купальников уменьшилась в четыре раза! На них стало уходить всего полметра ткани, вместо двух метров, которые требовались для пошива купальных костюмов старого "пуританского" фасона.

Но, похоже, автомобильный инженер перестарался. Когда информация о "бесовской одёже" дошла до кардиналов, те пришли в ужас. К счастью для Луи Реара он создавал своё бикини не во времена Святой инквизиции. Иначе одним костром бы точно стало больше! Однако, католическая церковь строго-настрого запретила женщинам появляться в бикини в Италии, Испании и Португалии. Даже в терпимой Франции общество колебалось - запрещать или нет?

Так продолжалось до середины 50-х годов. Всё изменилось с выходом на экраны нашумевшего фильма "И Бог создал женщину". В нём первая европейская секс-бомба Бриджит Бардо снялась в бикини, что враз разрушило все барьеры! После ставшего культовым фильма женщин остановить было уже невозможно. Модные купальники мгновенно заполонили пляжи в Сан-Тропе и Итальянской Ривьере. Церковь была вынуждена признать поражение. А швейные фабрики, работая в три смены, ещё несколько лет не могли справиться с заказами.

По другую сторону Атлантики события тоже развивались стремительно. Первыми секс-дивами, надевшими бикини, стали Мерилин Монро и Рита Хейворт. А в 1963 году подружка Джеймса Бонда - кинозвезда Урсула Андресс предстала перед миллионами зрителей, выходящей из морских волн в стильном бикини и с ножом, закреплённом на поясе. Как говорится, дьявол всегда скрывается в деталях - в этом купальнике уже применялась LYCRA® - эпохальное изобретение DuPont, совершившее революцию в мире моды.

Бикини с Лайкрой® (сейчас эта марка эластанового волокна принадлежит крупнейшей текстильной компании INVISTA) - это ещё одна страница вечной истории обольщения. Женщины в них стали ещё привлекательнее и сексуальнее.

Купальники с Лайкрой идеально облегают фигуру, подчёркивая все её достоинства. Ну а площадь ткани, уходящей на каждый купальник, с годами стремиться к …нулю. Вошли в моду бикини с трусиками "стринг", и ещё добрая четверть площади купальника ушла в прошлое. Если мода и дальше будет развиваться в том же направлении, то в скором времени текстильные компании, выпускающие материалы для купальников, неминуемо будут обречены на разорение. На теле купальщиц останется всего несколько сантиметров ткани и немного Лайкры®…

0

2

Свитер

Историки моды считают, что первыми вязать начали древние греки. Но этот вопрос остается спорным, так как искусство обработки шерсти греки позаимствовали у жителей Передней Азии.

Прообраз современного свитера встречается уже в средневековье - в кольчуге, а также в шерстяной блузе без застежки с разрезами по бокам и рубахах без застежек из шерстяного полотна коричневого и черного цветов.

Для изготовления свитеров использовалась великолепная шерсть английских овец породы «шевиот». Хорошо известны шевиотовые свитера ирландских и шотландских рыбаков и фермеров (традиционно синего и черного цвета). Брали для вязания свитеров также шерсть верблюдов, собак, зайцев, лам, яков и коз (особенно шерсть ангорских коз).

В 1880-е годы эту одежду заметили спортсмены. Сначала свитером называли вязаную кофту, которая очень плотно облегала тело и шею. Но вскоре за свитер стали принимать все, что было связано без застежки и надевалось через голову.

Свитер в современном его варианте становится популярным в 20-е годы XX столетия. Гарбо предпочитала носить свитер и матросские брюки. Что не осталось незамеченным.

Все стремились, как Гарбо, натянуть на себя свитер и сняться в наиболее выигрышной позе для фотографий и плакатов. Мерилин Монро фотографируется в грубом толстом свитере с гитарой. Как правило, Монро предпочитала миниатюрные пушистые свитера, плотно облегавшие и обрисовывавшие ее формы.

Хемингуэй не относил себя к приверженцам моды, но он обожал свитера. По Хемингуэю, уже в самом ношении свитера был вызов скучной респектабельности общества, предпочитавшего однообразную униформу вечерних смокингов грубой ласке вязаных фактур.

В Советском Союзе до 1920 года свитер носили спортсмены, а затем стали носить все, независимо от рода занятий.

Жилет

Своим происхождением жилет, возможно, обязан Жилю - персонажу французского комического театра. Его с XVII века изображают в одежде без рукавов. Жилет появился в период Тридцатилетней войны. Сначала его носили под камзолом. У жилета были рукава, он был притален, имел полы и шился из того же материала. Дома его носили вместо халата. Только в XVIII веке у жилета исчезают рукава, он укорачивается, убираются полы. В эпоху рококо вошел в моду так называемый английский жилет из белого пике, с пуговицами из дорогих камней.

В эпоху Французской революции жилет оставался модным элементом, его шили из шелка и бархата и украшали вышивкой. В эпоху бидермейер его делали из тех же тканей, что и дамские платья, - с рисунком в цветочек, в полоску и в клетку.

В Россию жилеты попали лишь в XIX веке. А в конце XVIII века, в годы правления императора Павла I, жилеты были под запретом. «Жилеты запрещены. Император говорит, что именно жилеты совершили Французскую революцию. Когда какой-нибудь жилет встречают на улице, хозяина препровождают в часть», - писалось в одном дневнике того времени.

Жилет постоянно менялся. Непостоянными были не только его длина и покрой, но также форма выреза, характер застежки, форма карманов и пуговиц. С начала XIX века жилет по достоинству оценили щеголи. Некоторые надевали на себя даже по два-три жилета одновременно.

Но потом пестрые варианты жилета стали считать вульгарными. Предпочтение отдавалось белым (в особо торжественных случаях), черным или с мелким незаметным рисунком. Потом жилет вошел в состав костюма-тройки и шился из той же ткани, что брюки и пиджак.

В середине XIX века жилет стал частью женского гардероба. В отличие от мужчин, женщины носили жилеты поверх другой одежды.

Существует разновидность жилета - болеро. Это короткий открытый жилет испанских тореадоров. Но дамы его заимствовали в свой гардероб.

Джемпер

Джемпер сначала был исключительно спортивной одеждой (в переводе с английского «джемпер» означает «прыгун»). Но с 1920-х годов джемпер стали носить и как одежду для отдыха. От других вязаных кофт он отличался лишь короткой застежкой у горловины, позволяющей надевать джемпер только через голову. Остальной крой менялся в зависимости от моды. Джемпер мог быть с воротником или без него, иметь короткие и длинные рукава, быть однотонным, узорчатым или в полоску .
Позже наряду с джемпером стал существовать поло - джемпер с воротничком (для игры с мячом). Появился пуловер (в переводе с английского - «тащить сверху») с V-образным вырезом вместо короткой застежки. Есть и платье-джемпер, т. е. джемпер, имеющий длину платья (от мини до миди).

Шляпа

Едва ли найдется на свете другая страна, в которой можно было бы встретить такое разнообразие фасонов головных уборов, как Франция, откуда мода на них веками расходилась по всему миру.

Как великолепны (конечно, для своего времени) всем знакомые по кинофильмам шляпы мушкетеров. Они не только служили украшением и придавали удаль, но и выполняли другую не менее важную функцию - защищали голову от дождя и солнца.

Манера носить шляпу существенно изменяет выражение лица.

Надвинутая на глаза - укорачивает голову. В то же время, по законам светотени, глаза в таких случаях становятся как бы углубленными и приобретают мрачное выражение. Человеческой натуре свойственно считать глаза зеркалом души. Все заговорщики непременно представлялись с низко надвинутыми на лоб шляпами, вследствие чего их лица казались злобными и лицемерными.

Плащ

В странах с непостоянной погодой нужно было оберегаться переходов от жары к холоду и от сухости к сырости. Отсюда явился обычай носить сверх платья одежду, которую можно снимать и надевать по желанию.

Удобство и красота соединились в плаще - наиболее удачном типе одежды.

Плащ принимал форму тела и своими разнообразными подбивками составлял прямой контраст с цветом лица. Наконец, он соединял в себе все преимущества широких одежд, утолщая худощавых и утончая полных.

Правда, в былые времена считалось, что плащ не лишен существенного недостатка: по-настоящему элегантно и даже величественно он смотрится на высокой фигуре. Тем не менее это не помешало испанцам, среди которых не так много высокорослых людей, еще в давние времена сделать плащ своей повседневной одеждой и красивым украшением. Им последовали и другие народы.

Шарф

В течение прошлого века он несколько раз появлялся и исчезал. В конце XIX столетия, к примеру, о нем сложилось мнение, что это бессмысленный и некрасивый лоскуток, годящийся только для плясок дикарей.

К счастью, в дальнейшем шарф был реабилитирован, и сейчас, пожалуй, не найти человека, который бы не пользовался им.

Пояс

С древних времен он служил украшением, как мужчинам, так и женщинам, предназначаясь для придания фигуре изящества, определения линии бедер.

Слишком низкая линия бедер делает поступь тяжеловесной. Находясь выше, чем следует, порождает карикатуру, отнимая всякое подобие устойчивости. Тем не менее греки, знатоки изящества человеческой фигуры, помещали линию бедер довольно высоко, для того, чтобы ноги были длиннее туловища.

Рубашка

Она «родилась» из нательного белья, и лишь в 17 веке между коротким жилетом и низко сидящими на бедрах штанами начали выставлять напоказ белоснежную рубаху - у богатых из тончайшего полотна, украшенную рюшами и кружевами. Белизна сорочки была аттестацией и благосостояния, и высокой «нравственности» ее обладателя.

В России заказной рубашечной моде следовали в основном придворные и живущие в городах дворяне. Крестьяне, ремесленники, купцы отдавали предпочтение, как правило, рубахе отечественного покроя, косоворотке, то есть с косым разрезом на левой стороне груди. Чуть ли не до конца прошлого века эта рубаха не имела еще стоячего воротника. Он появился позже. Рубахи шили на «подоплеке» (прокладке)-ткань подкладывали под плечевую ткань, рубахи носили навыпуск. Будничные рубахи шили из холста, набойки, пестряди, праздничные - из кумача, александрийки, ситца, полушелка, отбеленного холста или полотна.

Пиджак

100-120 лет назад пиджак занимал более чем скромное место в мужском гардеробе. В. Даль в 1860 г. дал такое определение: «Пиджак - английское слово, долгая куртка, коротенький сюртучок на бедра».

Пиджак пришел на смену фраку и сюртуку как одежда более удобная и практичная. В середине XIX века его стали шить в комплекте с жилетом и брюками («тройка»), из одной ткани.

Слово «пиджак» голландского происхождения. Словом примерно такого же звучания у англичан с давних пор обозначался морской бушлат, то есть суконная куртка с двумя рядами пуговиц, с открытым отложным воротником.

Ближайшие родственники пиджака известны: сюртук, фрак, смокинг и визитка (фрак и смокинг здравствуют и поныне).

Перчатки

Выражение «он не знает, куда девать руки» характеризует неловкого, неуклюжего человека. Рука своими движениями заменяет слова, даже целые выражения, а иногда показывает и состояние души.

Великие художники, в особенности портретисты, с необычной заботливостью отнссились к рукам своих моделей, тщательно выписывали эту часть тела, столь наглядно выражающую характер и темперамент человека.

Мода носить перчатки как украшение возникла в средние века. Сначала перчатки делались из материи, но украшением не являлись ни у греков, ни у римлян. Довольно некрасивые рукавицы употреблялись на войне, охоте, во время некоторых работ для защиты от холода.

Во Франции женщины начали носить перчатки в царствование Генриха III, и были они шелковые, вязаные. Кожаные появились только в начале эпохи Людовика.

0

3

Джинсы отмечают день рождения

Американцы обогатили человечество изобретением двух предметов одежды — смокинга и джинсов. 20 мая 2003 года исполняется 130 лет со дня превращения обычных штанов в совершенно новый предмет одежды — джинсы. В этот день был получен патент N 139,121 от Бюро Патентов и Торговых Марок США\US Patent and Trademark Office.

Джинсы изобрел эмигрант из Германии Леви Страус\Levi Strauss, который содержал магазин готовой одежды в Калифорнии, в ту пору охваченной «золотой лихорадкой». Его основными клиентами были золотоискатели и шахтеры, которые нуждались в прочной и дешевой одежде. Особые претензии у них был к карманам, которые быстро рвались (старатели использовали карманы для хранения образцов породы). В конце 1872 года Страус познакомился с портным Джейкобом Дэвисом\Jakob Davis, который придумал скреплять карманы штанов заклепками для вящей прочности.

У Дэвиса не было $68, необходимых для того, чтобы подать патентную заявку. Страус одолжил их изобретателю, а также заказал первую партию штанов из голубой саржи с усовершенствованными карманами. Традиционный голубой цвет джинсовой ткани также объясняется не дизайнерским расчетом, а вполне прозаическими причинами. В 19 веке самым дешевым и стойким красителем считалось индиго, придававшее тканям темно-синий цвет.

В 1873 году торговец и портной получили патент на это изобретение, создали совместную компанию Levi Strauss & Co и начали массовый выпуск джинсов. Доселе продающаяся модель джинсов Levi's 501является практически точной копией первых джинсов, которые тогда и до 1960 года назывались waist overalls (приблизительно термин можно перевести, как «комбинезон до пояса») — так обычно называли рабочую одежду всех видов. Любопытно, что Саймон Дэвис — сын Джейкоба Дэвиса в 1912 году также стал изобретателем — он придумал детский комбинезон. В 1986 году Леви Страус впервые в мире снабдил джинсы кожаным лейблом, на котором были изображены две лошади, пытающиеся разорвать джинсы.

Несмотря на достаточно короткую историю, существует несколько загадок джинсов. В частности, до конца не ясно происхождение терминов «джинсы»\jeans и деним\denim (таким образом обозначается вид хлопковой ткани, из которой сшиты джинсы). Большинство историков сходятся во мнении, что термин «деним» происходит от исковерканной английским произношением французской фразы — serge de Nimes (саржа из города Нима). Однако еще в 17 веке была известна ткань «саржа из Нима», которая правда изготавливалась из шелка и шерсти. Любопытно, что тогда же в Англии производилась хлопковая ткань, называемая «джин»\jean — считается, что веком ранее ее производили в итальянском городе Генуя (англичане произносили его название, как «Джино»), а потом неизвестные коммерсанты перенесли технологию в Англию. В Америке деним стали производить в начале 18 века. Считается, что Леви Страус дал своим штанам название «джинсы», чтобы подчеркнуть, что они сшиты из хорошо известной и качественной ткани.

Джинсы — ничто. Их имидж — все!

Технология производства и покроя джинсов претерпела относительно немного изменений, однако за 130 лет их имидж изменился коренным образом.

Изначально это была одежда людей грубого физического труда, фактически явный признак того, что носитель джинсов находится на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Джинсы носили только в Калифорнии и нескольких соседних штатах. В США до середины 1950-х годов джинсы были популярны лишь среди жителей западных штатов страны, большая часть американцев знала об их существовании, но отнюдь не стремилась приобрести их.

В 1930-е годы джинсы сделали первый шаг к общественному признанию. Это произошло, когда компания Levi Strauss & Co в годы Великой Депрессии и массовой безработицы столкнулась с падением спроса. Тогда было принято решение попытаться продать джинсы более обеспеченным слоям населения. Для этого была начата рекламная кампания — джинсы стали рекламировать ковбои, герои вестернов, которые на самом деле джинсов не носили. В результате джинсы приобрели новый статус — они стали восприниматься, как деталь туалета мужественного и благородного мужчины. Горожане, впрочем, не спешили приобретать джинсы, оставляя их сельским жителям.

В 1935 году была создана первая модель джинсов для женщин, однако она не получила широкого распространения до Второй Мировой войны. С началом военных действий и массовым притоком женщин в промышленность джинсы сделали следующий шаг к массовому признанию: они стали одеждой не только для мужчин, но и для представительниц прекрасного пола, желавших носить на работе не только удобную и дешевую, но и более-менее привлекательную одежду. Джинсы воспринимались как знак свободы и независимости, а также, как символ того, что тяжелые времена обязательно пройдут (подразумевалось, что как только война закончится, американцы вновь начнут носить респектабельную одежду, а не грубые парусиновые штаны).

После начала Второй мировой войны джинсы, о существовании которых знали лишь американцы, вышли на международную арену. Их носили некоторые военнослужащие США и члены их семей, которые познакомили с изобретением Страуса и Дэвиса иностранцев. Периодически на военных базах США в Европе издавались приказы, запрещавшие женам военнослужащих носить джинсы, дабы не позорить Америку перед европейцами. Однако джинсы все-таки завоевали Европу. Под их натиском пала даже консервативная Великобритания. В 1946 году британская фирма M Cooper, ранее специализировавшаяся на пошиве военной формы, стала впервые в Европе изготавливать джинсы. Распространению джинсов способствовал послевоенный дефицит. В конце 1940-х годов британское правительство ежегодно выдавало каждому жителю страны 30 купонов на покупку одежды. Костюм оценивался в 26 купонов, костюм кочегара в 4 купона. Джинсы, которые воспринимались, как самая бросовая одежда, «стоили» всего один купон.

В 1950-е годы началась «джинсовая революция», благодаря которой джинсы завоевали планету. Своей популярности они были обязаны певцам Элвису Пресли и Джеймсу Дину и киноактеру Марлону Брандо. Пресли, например, исполнил песню «Тюремный Рок»\Jailhouse Rock. В клипе заключенные были одеты в джинсовую одежду. Кумиры молодежи носили джинсы, исполняя роли борцов с привычным порядком вещей. Более того, впервые джинсы стали восприниматься как сексуальная одежда. В 1952 году на женских джинсах впервые появилась «молния» — это была пощечина консервативной морали.

В 1960-е годы джинсы стали неотъемлемым атрибутом нонкомформистов. В мире набрало силу движение хиппи, пацифистов, рокеров — для всех них джинсы стали своеобразной формой одежды, символом протеста. Результатом стал бурный рост числа компаний, выпускающих джинсы и их экспансия в новые страны и регионы. В 1961 году джинсы стали продавать в мировой столице моды — Париже. В 1967 году джинсы были впервые представлены на выставке в Москве. В СССР и странах Восточной Европы джинсы тоже стали признаком свободомыслия, а также символом богатства и преуспевания, поскольку достать их было крайне трудно.

1970-е годы перевели джинсы на более высокую ступеньку социальной лестницы. Бывшие бунтовщики остепенились и превратились в солидных буржуа. В 1972 году было впервые отмечено ношение джинсов обитателями аристократического французского курорта Сен-Тропез. Ношение джинсов приобретало символическую функцию — люди в возрасте одевали эти штаны, чтобы продемонстрировать свою молодость, энергичность и сексуальность. В 1970-е годы джинсы привлекли внимание некоторых кутюрье. Американский модельер Келвин Кляйн\Calvin Klein одел в джинсы супермодель Брук Шилдс\Brooke Shields. Джинсовые модели создали Dolce&Gabbana, Gavalli, Helmut Lang и другие законодатели моды.

В 1980-е годы имидж джинсов вновь сменился. Они стали символом самолюбия и богатства. Тогда впервые появились «вареные» джинсы и начались эксперименты с их цветовой гаммой. Для супербогатых людей создавались особые модели, украшенные драгоценным камнями. В 1980-е годы дебютировали джинсовые костюмы, которые на короткое время стали персонами грата в деловых кругах. 1990-е годы добавили джинсам солидности. Постаревшая молодежь 1950-х перенесла на джинсы ностальгические воспоминания о традиционных семейных ценностях, старом добром времени и утраченной молодости. Молодежь постепенно отошла от восприятия джинсов, как символа свободы — она стала носить другие типы брюк. Джинсовая индустрия мира лишилась самых активных и многочисленных потребителей и оказалась в кризисе. Старейшая и крупнейшая джинсовая компания мира Levi Strauss & Co в 1999 году продала джинсов на $5.1 млрд. — на 28% меньше, чем в 1996 году ($7.1 млрд.).

2000-е годы пока не сформировали новой джинсовой идеологии. Производители джинсов производят модели, рассчитанные на все возрасты и вкусы. Некоторые компании, такие как Denim, изготавливают ограниченные партии джинсов, рассчитанные на знатоков. Ныне в гардеробе среднестатистического американца находится семь пар джинсов. Житель США надевает джинсы четыре раза в неделю. На исторической родине джинсов можно купить пару джинсов за $25 или за $200. Старые модели, обнаруженные в бабушкиных сундуках, продаются на аукционах за сотни тысяч долларов. В конечном итоге, к джинсам начали относится так, как обычно относятся к добротной, качественной, но совершенно обычной одежде.

Калифорния, 1885 год. Шахтеры в первых джинсах

0


Вы здесь » Дружба и Общение-форум по интересам » Стиль & Мода » История одежды, обуви и аксессуаров ...