По статистике, лишь каждая третья беременность в нашей стране заканчивается рождением ребенка. Две других (а на самом деле, их гораздо больше) прерываются абортом.
У каждой из нас в окружении найдется несколько знакомых, подруг и родственниц, сделавших аборт. Причем эти женщины могут быть самого разного возраста, уровня обеспеченности, образования и семейного положения. И уж точно все они знают о существовании презервативов и других средств контрацепции. Почему же тогда количество абортов растет? И что с этим делать: смириться, запретить, не обращать внимания? Как вообще можно повлиять на эту страшную цифру: два аборта на три беременности?
Никому не навязывая своего мнения, я попробую поразмышлять на эту деликатную и спорную тему.
…Мои родители, как и большинство родителей, в отношении полового воспитания всегда были людьми консервативными и молчаливыми. Они нашли меня в капусте, и в последствии никогда не говорили со мной о рождении детей, сексе и предохранении от нежелательной беременности. Когда я начала встречаться с парнями, они опять же молчали как рыбы (да и попробовали бы они что-то сказать, наверняка бы услышали в ответ: «Я и так все знаю!») Но при этом время от времени выражали мне свое недоверие, опасаясь, что я могу «наделать глупостей». А я изо всех сил старалась доказать им свою «умность». Беременность, наступившая в 17, 18 или 20 лет, в период студенчества и без замужества, была бы несомненной глупостью. Поэтому для себя я решила, что если это вдруг произойдет, я, ничего никому не рассказывая, достану деньги и сделаю аборт. Мыслей о том, что они поддержат меня, скажут: «Все будет хорошо! Рожай обязательно!» у меня почему-то не возникло. К счастью, все обошлось, и юношеский возраст я проскочила без беременностей и их прерываний.
Вывод первый: Отношение к абортам во многом зависит от воспитания в семье и от степени доверительности отношений между родителями и детьми. Ваш ребенок должен ощущать, что вы любите его не только за заслуги и достижения, но и просто потому, что он единственный и неповторимый. Что вы не оттолкнете его, даже если он совершит ошибку, поможете в самой трудной жизненной ситуации.
…Вот уже несколько лет в общественном транспорте я вижу расклеенные листовки с младенцами, зовущими свою маму и умоляющую ее не делать аборт. Надписи на листовках гласят: «Аборт – это страшный грех перед Богом!», «Не убивай меня, мама!». С одной стороны, такая агрессивная атака противников абортов слегка раздражает. Я не люблю, когда мне указывают, что я должна и не должна делать. Я сама хочу принимать решения. Но при этом я не горю желанием сорвать эти листовки как нечто бесполезное и неактуальное. Если хотя бы одну девушку, едущую на трамвае делать аборт, ребенок на картинке, говорящий: «Мама, не убивай меня!», заставит изменить свое решение, я согласна, чтобы эти листовки висели всегда, пока существует общественный транспорт.
Вывод второй: Пропаганда рождения детей, несомненно, нужна. Возможно, стоит умерить агрессию и говорить не только о страшном грехе, которым является аборт, но и об огромной радости, которую принесет рождение ребенка своей маме, пусть даже совсем молодой и неопытной. Хорошо бы еще, если бы женщине было «экономически выгодно» рожать детей, если бы государство материально поддерживало молодые семьи и матерей-одиночек, а не оставляла бы их один на один со своими проблемами.
…Вы когда-нибудь были на сайтах и форумах «хочушек»? Хочушки – это девушки, которые страстно хотят детей, но по каким-либо причинам не могут забеременеть или выносить ребенка. Их хотенье может длиться годами, а иногда даже десятилетиями. Некоторым из них уже около сорока, но они не теряют надежды. У многих есть почти все: любящий муж, интересная работа, масса увлечений, материальная обеспеченность, но нет одного – ребенка. Они переходят от одного врача к другому, сдают миллионы анализов, пьют гормоны, соглашаются на операции, копят деньги на экстракорпоральное (искусственное) оплодотворение, ходят в церковь, становятся глубоко верующими, ждут, надеются на чудо и радуются за «хочушек», ставших, наконец, мамами. Некоторые из них когда-то в молодости делали аборты. Тогда дети им были не нужны.
Вывод третий: Обычно, решаясь на аборт, девушки считают, что ребенок помешает их учебе, работе, личной жизни, достижению материального благополучия. Позже большинство понимает, что все эти достижения и радости жизни могут в один момент поблекнуть рядом с острым желанием стать мамой.
…Беспечность – исконно русское качество характера. Мы всегда надеемся на то, что «авось пронесет». Ведь с презервативом заниматься сексом неудобно и слабочувствительно, гормональные таблетки нужно пить каждый день и к тому же где-то писали, что они «вредят здоровью», а спирали и внутривагинальные кольца – «это ж специально к гинекологу надо идти, времени нет». Я знакома с девушкой, регулярно делающей аборты. Каждый раз она сильно переживает из-за «убийства ребеночка», после чего «берется за ум»: начинает пить гормональные таблетки, использовать презерватив и т.п. Но проходит совсем немного времени, и вот уже то мужчина уговорил ее заняться сексом «по-настоящему», без презерватива, то она сама забыла вовремя принять таблетку, - и – «Ой, у меня задержка!», очередная беременность и новый аборт.
Вывод четвертый: Аборт не может не повлиять на здоровье женщины. К сожалению, многие это понимают слишком поздно.
…На одном из форумов, где обсуждались аборты, кто-то поместил ссылку на некий сайт (из этических соображений не называю его адрес), добавив, что слабонервным лучше ЭТОГО не видеть. Я, конечно же, тут же полезла по ссылке – любопытно же! И не смогла посмотреть даже половины фотографий. Потому что видеть то, что остается после плодоразрушающих операций: оторванные ручки, ножки и даже головы тех, кто мог стать людьми (да они уже и были людьми, пусть только-только зародившимися) – невыносимо. Некоторые считают, что эти фотографии в обязательном порядке стоит показывать девушкам, собирающимся прерывать беременность. Правда, насильственный показ этих фотографий, кроме того, что уменьшит количество абортов, с другой стороны, может увеличить количество психических заболеваний среди женщин, все-таки сделавших это.
…Запрещать прерывание беременности, как мне кажется, не имеет смысла. Это приведет лишь к таким печальным последствиям, как криминальные аборты и увеличение смертности женщин, решившихся на этот шаг. А посему, в условиях, когда каждая из нас вольна принимать свое собственное решение относительно аборта, обдумывать его нужно так серьезно, будто от этого зависит жизнь человека. Ведь так оно и есть.