Шанхайский детский медицинский центр, куда присылают на лечение детей с тяжелыми и нетипичными заболеваниями, имеет большой опыт работы с подобными патологиями. Маститые врачи за свою богатую практику всякого насмотрелись, но двухмесячный Джи-джи завел медиков в тупик. У мальчика множественные врожденные пороки развития, и сейчас у него три полностью сформировавшихся руки: одна правая и две левых. Хотя ни одна из левых не функциональна, обе конечности полностью сформировались, и доктора никак не разберут, какая из них лишняя, которую следует ампутировать. И хотя центр специализируется на таких сложных патологиях, даже здесь пока не знают, как решить проблему.
Сама по себе операция несложная, это все-таки не разделение сиамских близнецов но глава ортопедического отделения шанхайского Детского медицинского центра доктор Чен Бочанг удивленно говорит, что ему никогда не приходилось сталкиваться с подобным: "Этот случай весьма необычный. Мы еще не видели детей с такой хорошо развитой третьей рукой. Достаточно сложно определить, как именно следует провести операцию". Сейчас специалисты клиники пытаются выработать план по проведению операции, но пока они не могут провести полноценную диагностику из-за возраста пациента, для начала неплохо было бы определить, имеют ли обе левые конечности собственный плечевой пояс. Ребенок даже не дает ощупать конечности: он испытывает боль и плачет, когда касаются его левых рук, в то время как на прикосновения к другим частям тела реагирует нормально.
За все время своей обширной медицинской деятельности доктор Ларри Холллер из Техасской детской клиники в Хьюстоне наблюдал только двоих трехруких детей. В обоих случаях было понятно, какую надо ампутировать, лишняя конечность была изначально недоразвита или переставала развиваться на каком-то этапе. Если полная диагностика в силу каких-то факторов недоступна, хирурги основывались на различиях в функциональности: объеме и характере движений.
В сомнительных случаях необходим полный комплекс диагностических мероприятий, включая рентгеновское обследование и ядерно-магнитно-резонансную томографию, чтобы понять расположение костных структур и характер кровоснабжения неправильно развитых участков. Неплохо знать направление нервных импульсов из головного мозга к скелетным мышцам – тогда можно со спокойной душой отправлять пациента в операционную. К тому же, шестипалые младенцы встречаются гораздо чаще, чем трехрукие, один случай на 200 тыс. новорожденных. Одним словом, случай Джи-джи – просто казуистика.
Помочь врачам может только время. Доктор Энн Ван Хист из Миннесоты полагает, что надо подождать, пока ребенку исполнится 6 мес. или год, тогда станет понятно, какая конечность у него работает лучше и провести операцию. А пока понятно только, что мальчик серьезно болен – у него три руки, но только одна почка плюс целый ряд врожденных пороков развития внутренних органов.